от 477 400 руб
от 817 000 руб
в кредит от 7 448 р/мес.
от 543 400 руб
от 929 000 руб
в кредит от 8 477 р/мес.
от 560 400 руб
от 949 000 руб
в кредит от 8 742 р/мес.

УАЗ — природа движения

Модельный ряд УАЗ представлен четырьмя вариантами:

  1. УАЗ-315195 «Хантер» — внедорожник для эксплуатации дорог любой категории.
  2. УАЗ-3163 «Патриот» — полноприводный внедорожник повышенной проходимости.
  3. УАЗ СГР — полноприводный грузо-пассажирский автомобиль.
  4. УАЗ «Профи» — малотоннажный грузовик, прямой конкурент «Газели-Бизнес».

Предлагаем рассмотреть, какие плюсы и минусы их объединяют, и оценить действительно ли это марка, которая вам нужна.

Характерные достоинства

Приспособленность к бездорожью

Основное преимущество всего модельного ряда — проходимость. Ещё с момента выхода на рынок была задана ориентация на производство полноприводных внедорожников, способных ездить по плохим дорогам. Сегодня цель не изменилась. Все модели УАЗ имеют высокий клиренс даже в стандартных комплектациях, что делает их супер-проходимыми. 

Из-за постоянного полного привода, блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, УАЗы проходят там, где любой другой автомобиль увязнет.

Движок | Расход топлива | Техническое обслуживание

Все автомобили комплектуют бензиновыми двигателями ЗМЗ объемом 2,7 л. в разных модификациях, по экологическому стандарту Евро-5. Двигатели просты в обслуживании и отличаются высокой тяговитостью.

Средний расход топлива напрямую зависит от условий эксплуатации. В городском режиме в районе 14 л/100 км, по трассе может снижаться до 10 л/100 км, по бездорожью и при высоких нагрузках повышается до 25 л/100 км.

Прохождение ТО регламентировано заводом изготовителем с интервалом в 15 тысяч км. Но многие автовладельцы, да и сами дилеры, рекомендуют проводить замену масла каждые 10 тысяч км, для увеличения ресурса и надежности двигателя. А любители бездорожья  советуют менять масло в мостах и трансмиссии после каждое поездки вброд или по болотам. 

С 2017 г. официальный дилеры УАЗ приняли единые цены на ТО по стране, за исключение Москвы, МО и Санкт-Петербурга.

Средняя стоимость ТО:

от 4 000 до 17 000 рублей, в зависимости от модели и пробега.

Неприхотливость и высокая ремонтопригодность

Элементы подвески и рамы УАЗов выдерживают большие нагрузки и не нуждаются в специальном обслуживании. В случае отказа какого-либо из агрегатов (двигателя, КПП, мостов, подвески), найдется сервисный центр, где сделают ремонт.

Запчасти продают везде, даже в самых маленьких городах и районных центрах. Поэтому всегда возможен ремонт своими силами. 

Разнообразие модификаций и спец.версий

Помимо стандартных, есть много модификаций и спецверсий для узконаправленных задач. Модели снабжают лебедками, экспедиционными багажниками, лестницами, силовыми порогами, резиной All-Terrain и многими другими приспособлениями для  труднопроходимых мест.

Например, модельный ряд семейства «Профи» — пришел на смену семейства «Карго». Это прообраз «Патриота», но с измененной конструкцией рамы для размещения в задней части кузова по типу «фургон» или простая открытая платформа. 

 

Семейство «Профи» направлено на коммерческое использование, для перевозки негабаритных грузов до 1,5 тонн. Занимаю большую нишу в сельскохозяйственном секторе страны. Напрямую конкурирует со всеми «Газелями».

Весь модельный ряд УАЗа — бюджетное решение для коммерческого и некоммерческого использования.

Например, «Патриот», обладая высокими внедорожными качествами и неплохим комфортом, может конкурировать с TOYOTA LAND CRUISER PRADO. 

 

Логично, что «Тойота» будет гораздо удобнее и надежнее в эксплуатации, но стоимость в 3 млн. рублей делает ее недосягаемой для большинства россиян. 

В то же время «Патриот» можно купить от 817000 рублей. И стоимость прохождения ТО его порадует любого владельца.

Характерные недостатки

Лакокрасочное покрытие

Заводское лакокрасочное покрытие довольно некачественное. Уже в первый год пользования автомобилем владельцы жалуются на коррозию. Особенно это характерно для «буханок».

Уровень комфорта

Чтобы установить низкую цену, производителю пришлось пожертвовать удобством. К сожалению, это проблема всего модельного ряда. При езде на УАЗах водитель и пассажиры чувствуют каждую ямку и трещину на дороге, а на бездорожье их кидает по всему салону.

Многие недовольны, что в «буханке» сквозняк есть даже при закрытых окнах и дверях — настолько большие щели в кузове. Что уж говорить про шумоизоляции и вибрации.

Более-менее комфортной является модель «Патриот» и все ее модификации. В комплектациях получше встречается кондиционер, подушки безопасности,  качественная мультимедийная система. 

В самых богатых комплектациях можно с комфортом ездить по городу и по бездорожью.

Качество сборки

И последний явный недостаток — качество сборки и общая ненадежность. Владельцы жалуются на частые поломки в двигателе и  трансмиссии.

Например, сборка таких моделей, как СГР, осталась на уровне 1965 г., когда ее только начали выпускать. В этой модели вообще мало изменилось с того времени, особенно по части комфорта и надежности. Огорчают огромные зазоры между кузовными деталями, сильная коррозия кузова и рамы.

Заключение

Несмотря на появление новых модификаций, УАЗ был и остается автомобилем для бездорожья. В условиях города с ним не будет комфортно. Но в качестве транспорта для перевозки груза, инструмента, для отдыха и охоты — это идеальный вариант.