Комплектация | Ваша выгода | Специальная цена | |
---|---|---|---|
Active 1.6 MT 90 л.с. | 265 000 руб. | 564 000 руб. | Купить в кредит |
Active 1.6 MT 110 л.с. | 265 000 руб. | 633 000 руб. | Купить в кредит |
Active 1.6 AT 110 л.с. | 265 000 руб. | 674 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.6 MT 90 л.с. | 265 000 руб. | 648 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.6 MT 110 л.с. | 265 000 руб. | 712 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.6 AT 110 л.с. | 265 000 руб. | 753 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.4 RT 125 л.с. | 265 000 руб. | 799 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.6 MT 90 л.с. | 265 000 руб. | 763 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.6 MT 110 л.с. | 265 000 руб. | 822 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.6 AT 110 л.с. | 265 000 руб. | 863 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.4 RT 125 л.с. | 265 000 руб. | 904 000 руб. | Купить в кредит |
1.6 MT 90 л.с. Active | 1.6 MT 110 л.с. Active | 1.6 AT 110 л.с. Active | 1.6 MT 90 л.с. Ambition | 1.6 MT 110 л.с. Ambition | 1.6 AT 110 л.с. Ambition | 1.4 RT 125 л.с. Ambition | 1.6 MT 90 л.с. Style | 1.6 MT 110 л.с. Style | 1.6 AT 110 л.с. Style | 1.4 RT 125 л.с. Style | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Объем двигателя | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Мощность, л.с. | 90 | 110 | 110 | 90 | 110 | 110 | 125 | 90 | 110 | 110 | 125 |
Разгон до 100 км/час, с | 11.4 | 10.3 | 11.6 | 11.4 | 10.3 | 11.6 | 9 | 11.4 | 10.3 | 11.6 | 9 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 190 | 190 | 185 | 190 | 190 | 190 | 185 | 190 | 190 | 190 |
Расход в городском цикле, /100 км | 7.8 | 7.9 | 8.2 | 7.8 | 7.9 | 8.2 | 7.1 | 7.8 | 7.9 | 8.2 | 7.1 |
Расход в загородном цикле, /100 км | 4.6 | 4.7 | 4.9 | 4.6 | 4.7 | 4.9 | 4.4 | 4.6 | 4.7 | 4.9 | 4.4 |
Расход в смешанном цикле, /100 км | 5.8 | 5.9 | 6.1 | 5.8 | 5.9 | 6.1 | 5.5 | 5.8 | 5.9 | 6.1 | 5.5 |
Длина, мм | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 |
Ширина, мм | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота, мм | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 |
Колесная база, мм | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 |
Лифтбэк Rapid презентовали осенью 2012 года. Продажа в России стартовала в 2013. Любители Volkswagen Polo сразу узнали в нём знакомые черты, но ценители Шкоды настаивали на самобытности. В итоге сошлись на мнении: если в Европе это все же разные машины — немецкий хэчбек и чешское авто гольф-класса — то в России конкуренция между Поло и Рапидом неоспорима. Тем более, что у автомобилей отечественного производства одно место рождения: завод концерна Volkswagen в Калуге.
В чём же отличия, преимущества и минусы “чеха” перед “немцем” и почему всё-таки стоит купить Шкода Рапид — попробуем разобраться.
У Рапид и Поло общая платформа PQ25 концерна Volkswagen Group. Но в Rapid четко прослеживаются точные линии граней знаменитого чешского хрусталя, который и стал источником вдохновения для дизайнеров Шкода.
Похожи модели спойлерами с сигналами “стоп”, сходство также прослеживается в формах оптики, контурах бамперов. Выгодно отличают Рапид габариты. Длина лифтбэка 4483 мм, а ширина — 1706 мм. Это больше, чем у модели немецкого автопрома.
Высота в 1474 мм и колёсная база в 2602 мм дают дополнительный простор салону “чеха”. В авто удобно всем: водителю и пассажирам, в том числе довольно высоким.
Схожа и снаряженная масса обеих моделей. У Rapid она в зависимости от модификации составляет от 1150 до 1217 кг, что практически не влияет на расход топлива.
Габариты Skoda Rapid делают её не только более привлекательной, но и придают большей устойчивости на трассе. Большая масса обуславливает усиление пружинной независимой подвески McPherson с нижними треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, которую rapid позаимствовал у Fabia. От Octavia у него задняя подвеска — полунезависимая V-Образная торсионная балка. Это повлияло на объём свободного места сзади, а также цену автомобиля škoda.
В городе конкуренты мало чем различаются:
Общим минусом для двух моделей можно считать жёсткую подвеску. Водитель и пассажиры авто сразу чувствуют даже небольшие неровности на дороге.
Большой плюс Рапида — в кузове лифтбэк. Редко какой автомобиль может похвастаться багажником в 530 литров. А “чех” может. В него легко помещается груз с крупными габаритами. Еще один плюс багажного отделения Рапида — наличие сетки для крепления вещей. “Немец” таким похвастать не может. Да и цифры объёма багажника у Поло более скромные — всего 460 литров.
Базовая комплектация на механике одинакова для обеих моделей. В неё устанавливают 5-ступенчатую КПП с движком в 90 лошадиных сил. Отличие Рапида в том, что даже в стартовой версии он уже оснащён системой курсовой устойчивости ESC.
Машины с автоматической коробкой оснащены 6-ступенчатой АКПП со 110-сильным мотором.
Вообще в России škoda rapid доступна с тремя бензиновыми двигателями: 1.6 MPI в 90 л. с. и 110 л.с, а также 1.4 TSI с показателем в 125 л.с. Агрегат 1.4 отличается большей экономичностью в расходе топлива (5,3 л/100 км) и разгоняет автомобиль до ста всего за 9 секунд.
Ресурс двигателей 1.6 заслуживает внимания: при должном уходе агрегаты без капремонта легко “ходят” более 200 тысяч километров. Ещё одна их отличительная особенность — в необслуживаемой цепи ГРМ, которая служит ровно столько же, сколько и двигатель.
А вот мотор 1.4 TSI при всех своих плюсах в виде экономности и повышенной мощности имеет значительный минус: вместо цепи в нём установлен ремень ГРМ, который нуждается в проверке каждые 60 тыс. км.
Многие владельцы что Rapid, что Поло отмечают: при запуске машины “на холодную” двигатель начинает стучать. Виной тому поршни специфической формы и общая зажатость выпускного коллектора. Если авто на гарантии, то и переживать не стоит: “железного коня” бесплатно перешьют, а поршни заменят на модифицированные. На время это позволит забыть о проблеме.
Если же гарантии нет, то детали всё равно стоит поменять. Плюс лучше заменить на безкатовый выпускной коллектор. Это увеличит ресурс двигателя, а также прибавит ему мощности.
Стук можно также услышать и при езде по неровной дороге. Виновница — левая подушка двигателя, а точнее её конструктивные особенности. Её также по гарантии можно заменить на модифицированную и проблема исчезнет.
Трещины в выпускном коллекторе — ещё одно больное место Рапида и Поло с двигателем 1.6. Решением станет покупка б/у детали или нового “паука” 4-2-1 и перепрошивка “мозгов”.
Двигатели серий CFN и CWV любят качественное масло. Менять рабочую жидкость рекомендуют каждые 7 000-10 000 км.
Основная проблема более мощного EA211 движка Рапида (1.4 TSI) — расход масла. Первые версии мотора его излишне потребляли из-за дефектной ГБЦ. Специалисты-техники рекомендовали сразу её менять.
В новых версиях двигателя проблема сохранилась из-за колец, которым капремонт требуется уже на пробегах 50 тыс. км. И это нужно учитывать.
Ещё одна проблема агрегата — потеря тяги. Она знакома любителям ездить в одном и том же ритме. Причина может крыться в клине оси вестгейта или выходе из строя актуатора. Решение соответственно зависит от причины: либо заменить актуатор, либо разработать ось. Это тот случай, когда даже нужно время от времени как следует жать на газ.
Volkswagen Polo и лифтбэк Rapid относятся к тому типу автомобилей, который при своевременном обслуживании и бережном отношении служит владельцу верой и правдой долгие годы. Рапид стоит купить уже только из-за долговечности двигателя и объёмного багажника. Машина непременно придётся по вкусу тем, кто любит ездить на природу, предпочитает долгие путешествия с семьёй, имеет дачу или увлечения в виде рыбалки или охоты.
У немецкого автомобиля есть одно значимое преимущество: приобрести авто в комплектации выше стандартной можно чуть дешевле. Спецверсии Рапида и Поло по стоимости различаются более чем на 100 тысяч рублей.
В итоге у каждой машины есть плюсы и минусы, многие моменты — общие. Фольцваген Поло, шкода рапид комплектация и цены моделей нужно тщательно сравнивать перед покупкой. Конечный выбор, с ориентацией на прайс и предложения дилера — всегда за покупателем.
Осенью 2019 года миру представили Рапид 2 поколения. По сути же изменения оказались не такими глобальными, как хотелось бы. Машина стала длиннее предыдущей версии на 29 мм. В ней сочетаются черты сразу 4 моделей марки škoda: характерные черты Рапида, треугольные фары в стиле Skoda Scala, задние фонари от последних Октавии и Суперба.
Принципиальных технических изменений в авто нет. Остались прежними:
Основные преобразования рестайлинговой версии коснулись кормы, а также передней кузовной части. Будущих владельцев нового Рапида порадуют светодиоды, которые даже в базовой версии установлены в фарах и задних фонарях. Колеса в 14 дюймов канули в прошлое — с новым Рапидом предлагаются только 15 и 16 диски.
Интерьерные решения тоже напоминают Skoda Scala. В салоне поменялись местами дефлектор и мультимедийная панель. Сделано это для большей безопасности: водителю не придется опускать глаза во время движения, чтобы сменить настройки или переключить что-то на экране.
Пополнились обновлениями комплектации авто: в базу установили кондиционер, стало больше мультимедиа разъемов (2 спереди, 2 сзади), в высших версиях появился 3-ступенчатый обогрев руля. Дополнительно в автомобиль можно установить виртуальные приборы и помощники водителя, а также добавить подсветку салону.
Аналогичный российскому Рапид будут выпускать в Китае. В Чехии модель полностью сменила škoda Scala. Отечественный Rapid будут по-прежнему производить в Калуге.
Предполагается, что на skoda rapid цена будет стартовать от 829 000 рублей. Покупать за эту сумму будут версию с 90-сильным мотором.