Комплектация | Ваша выгода | Специальная цена | |
---|---|---|---|
Active 1.6 MT 110 л.с. | 221 000 руб. | 919 000 руб. | Купить в кредит |
Active 1.6 AT 110 л.с. | 221 000 руб. | 999 000 руб. | Купить в кредит |
Active 1.4 MT 150 л.с. | 221 000 руб. | 1 010 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.6 MT 110 л.с. | 221 000 руб. | 1 092 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.6 AT 110 л.с. | 221 000 руб. | 1 141 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.4 MT 150 л.с. | 221 000 руб. | 1 156 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.4 RT 150 л.с. | 221 000 руб. | 1 197 000 руб. | Купить в кредит |
Ambition 1.8 RT 180 л.с. | 221 000 руб. | 1 262 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.6 MT 110 л.с. | 221 000 руб. | 1 218 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.6 AT 110 л.с. | 221 000 руб. | 1 267 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.4 MT 150 л.с. | 221 000 руб. | 1 283 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.4 RT 150 л.с. | 221 000 руб. | 1 323 000 руб. | Купить в кредит |
Style 1.8 RT 180 л.с. | 221 000 руб. | 1 388 000 руб. | Купить в кредит |
1.6 MT 110 л.с. Active | 1.6 AT 110 л.с. Active | 1.4 MT 150 л.с. Active | 1.6 MT 110 л.с. Ambition | 1.6 AT 110 л.с. Ambition | 1.4 MT 150 л.с. Ambition | 1.4 RT 150 л.с. Ambition | 1.8 RT 180 л.с. Ambition | 1.6 MT 110 л.с. Style | 1.6 AT 110 л.с. Style | 1.4 MT 150 л.с. Style | 1.4 RT 150 л.с. Style | 1.8 RT 180 л.с. Style | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин |
Объем двигателя | 1598 | 1598 | 1395 | 1598 | 1598 | 1395 | 1395 | 1798 | 1598 | 1598 | 1395 | 1395 | 1798 |
Мощность, л.с. | 110 | 110 | 150 | 110 | 110 | 150 | 150 | 180 | 110 | 110 | 150 | 150 | 180 |
Разгон до 100 км/час, с | 10.7 | 12 | 8.2 | 10.7 | 12 | 8.2 | 8.3 | 7.7 | 10.7 | 12 | 8.2 | 8.3 | 7.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 | 220 | 195 | 195 | 220 | 221 | 231 | 195 | 195 | 220 | 221 | 231 |
Расход в городском цикле, /100 км | 8.1 | 8.4 | 6.9 | 8.1 | 8.4 | 6.9 | 6.6 | 7.4 | 8.1 | 8.4 | 6.9 | 6.6 | 7.4 |
Расход в загородном цикле, /100 км | 5 | 5.1 | 4.6 | 5 | 5.1 | 4.6 | 4.8 | 5.4 | 5 | 5.1 | 4.6 | 4.8 | 5.4 |
Расход в смешанном цикле, /100 км | 6.1 | 6.3 | 5.4 | 6.1 | 6.3 | 5.4 | 5.3 | 6 | 6.1 | 6.3 | 5.4 | 5.3 | 6 |
Длина, мм | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 | 4670 |
Ширина, мм | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 | 1814 |
Высота, мм | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 |
Колесная база, мм | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 | 2680 |
Шкода Октавия начала свою историю ещё 60 лет назад. Презентовали первый автомобиль в январе 1959 года. Полного обновления модели пришлось ждать более 30 лет. Современная Octavia, образ которой знаком всем нам, появилась в 1996 году. От предшественника у неё осталось только название. Платформу для рестайлинговой версии пожертвовал «четвертый» Гольф.
Любителям полного привода пришлось ждать ещё дольше: модификация 4х4 вышла в свет лишь в 1998 году. Однако мощи новой машины автомобилистам оказалось мало и спустя короткое время выпустили версию RS заряженную 180‑сильным 1,8‑литровым 20‑клапанным турбомотором.
Дальше — больше. В 2004 году Октавию поставили на фольксвагеновскую платформу PQ35, оснащать машину стали преселективными коробками DSG. В 2007 году стартовал выпуск лифтбека для России на заводе в Калуге.
Самой массовой среди модификаций стала Skoda Octavia 5E на модульной платформе MQB, которая вышла с конвейера в 2013 году. Именно она завоевала лидерство по продажам среди авто гольф-класса в России. Не отпугнул автолюбителей от модели даже тезис, что Октавия — “машина для дачников и пенсионеров”, который активно продвигали конкуренты марки. Контроль инженеров-конструкторов Volkswagen, а также качество и долговечность немецких агрегатов сделали Октавию лицом бренда Шкода на много лет. В чём же секрет такой популярности Октавии?
За годы производства модели сменилось 4 поколения Октавий (чаще говорят о 3, не принимая в счёт самую первую версию 1959 года), плюс авто прошло 3 рестайлинга.
Рестайлинги несли автомобилю некоторые внешние изменения, а также выпуск ограниченных партий авто с более мощными двигателями. Так, Шкода второго поколения явно подросла, став больше в длину, ширину и высоту. Двигатели автомобиля стали мощнее и экологичнее.
Полезные и функциональные миллиметры прибавились и в следующем поколении: новая Октавия стала больше походить на авто марки VW. В дизайне добавились стиль и агрессивность: изменился внешний вид решётки радиатора, форма фар, которые к тому же обзавелись мощными светодиодами, рисунок задних фонарей, видоизменились контуры передних и задних бамперов. Новым дизайном обзавелись 16 и 18 диски.
Под капотом у современной Октавии бензиновые моторы 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.). Любителей “погонять” радует “заряженная” Octavia RS. В авто установлен 2,0-литровый турбомотор мощностью 230 л.с.
В 2013 году на испытаниях, организованных Европейским комитетом по оценке безопасности автомобилей (Euro NCAP) ŠKODA OCTAVIA получила высшую оценку. Правда сказать, что она блестяще прошла краш-тест по всем параметрам нельзя.
При лобовом столкновении с частичным перекрытием защите грудной клетке, левой голени водителя, а также голеней переднего пассажира поставили всего лишь отметку “достаточно”. При лобовом ударе по всей ширине авто грудная клетка переднего пассажира и вовсе защищена плохо. Такой же показатель и у водителя при боковом наезде на столб.
Зато защиту детей в салоне признали максимальной — по результатам краш-теста этот пункт получил 23,2 балла из 24 возможных.
Так почему же модель получила оценку в 5 баллов при таких скромных результатах? Дело в системе автономного экстренного торможения, которая срабатывает даже в случаях, когда она видит лишь малую часть находящегося впереди препятствия. То есть благодаря ей в абсолютном большинстве случаев аварий удасться избежать.
Единственный минус системы: она не видит пешеходов, переходящих дорогу от правой обочины к левой. Поэтому водителю необходимо внимательнее смотреть по сторонам, а не полагаться целиком и полностью на виртуальных помощников.
Минимизировать последствия ДТП призвана и конструктивная особенность кузова: при ударе двигатель смещается не в салон авто, а под дно.
Высокую оценку ставят Октавии и автовладельцы, голосуя за модель рублём. Почему же они выбирают чешскую машину, предпочитая её конкурентам? Рассмотрим техническую сторону вопроса.
Передняя подвеска Октавии — традиционные для моделей с передним приводом стойки Макферсона. Основной их плюс: меньше неудобства от неподрессоренных масс — меньше постороннего шума. Задняя подвеска упрощенной конструкции представлена в виде полузависимой торсионной балки. Многорычажка, которая даёт лучшую управляемость, установлена на Octavia 1.8 TSI и RS.
Версия RS отличается также расширенной на 30 мм задней колеёй и заниженным клиренсом: всего 127 мм против 153-156 мм в стандарте.
Под капотом у Октавии разных годов и поколений большого разнообразия всё же не было: в авто устанавливали и продолжают общие с Джеттой и Гольфом фольксвагеновские движки, начиная с легких турбированных в 1.2 литра объёмом, заканчивая динамичными двухлитровыми TFSI, выдающими мощность в 220 лошадиных сил. Дизели: от 1.6 до 2.0 литров.
Атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) устанавливают совместно с 5-ступенчатой МКПП или «автоматом» в 6 ступеней.
В списке турбомоторов TSI: 1.4I (150 л.с.), 1.8 (180 л.с.) и 2.0 для Octavia RS (230 л.с.). Агрегатируются они с 6-ступенчатой механической коробкой либо преселективным роботом DSG (7 или 6 ступеней для 2.0 TS, а также полноприводный лифтбек 1.8 TSI).
Основная проблема движка EA211 (1.4 TSI) — расход масла. Первые версии мотора его излишне потребляли из-за дефектной ГБЦ. Специалисты-техники рекомендовали сразу её менять. В новых версиях двигателя проблема сохранилась из-за колец, которым капремонт требуется уже на пробегах 50 тыс. км. И это нужно учитывать.
Ещё одна проблема агрегата — потеря тяги. Она знакома любителям ездить в одном и том же ритме. Причина может крыться в клине оси вестгейта или выходе из строя актуатора. Решение соответственно зависит от причины: либо заменить актуатор, либо разработать ось. Это тот случай, когда даже нужно время от времени как следует жать на газ.
Движки 1.6 тоже имеют слабые места. Основные их проблемы:
Основные изъяны движка 1.8 чаще всего проявляются уже после 100-120 тысяч пробега. Это растяжение цепи ГРМ, низкое давление масла из-за износа распредвалов и вкладышей, троение и тряска из-за проблем с клапанами фазовращателя. Решение: замена проблемных деталей или узлов.
За залив масла между ТО говорят “спасибо” абсолютно все моторы Октавии. Турбина авто может выйти из строя еще на гарантийном сроке. Дилеры меняют деталь бесплатно. Если в срок гарантии поломка не уложилась ремонт может стоить порядка 100 000 рублей.
Вместе с тем все двигатели, устанавливаемые на Октавию, могут похвастаться долговечностью. Ресурс многих при адекватном отношении и своевременном обслуживании превышает 250 тысяч километров пробега.
С корейцами, которым для высокой скорости двигатель выкручивают до отсечки, чешке не сравниться. Однако в отзывах о Шкоде Октавии чаще всего автовладельцы отмечают удобство евро двигателя для повседневной езды по городу.
Расход 110-ти сильного авто по летней трассе — приятные 5,5 литров на 100 км. А это значит, что на одном баке можно проехать порядка 900 километров.
Машина с двигателем 1.6 тоже достаточно экономная. Зимой при -20 градусах на трассе расход составляет порядка 6,5 литров.
К минусам чешского автомобиля относят:
Зато и плюсов тоже немало:
Видоизменённая škoda из семейного авто превратилась в машину для солидных людей, предпочитающих комфорт скорости. Приятно, что на шкода октавия цена все так же остаётся вполне доступной: прайс стартует от цифры чуть более 1,1 млн рублей, ну а высокую комплектацию со всеми “плюшками” можно приобрести за 1,6 миллионов.
Купить шкода октавия стоит из-за её многочисленных плюсов: вместительного салона, объёмного багажника, надёжности двигателя, а также показателей безопасности.